Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.


Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:


Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Интернет-ресурсы по вопросам ФГОС :


Реализация ФГОС НОО

Нормативно-правовые документы:

Рабочие программы


Реализация ФГОС ООО

Нормативно-правовые документы:

Рабочие программы



Родителям о Федеральном государственном стандарте основного общего образования

С 1 сентября 2015 года наш лицей, как и все образовательные учреждения России, будет осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО).

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идёт о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры).

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию различных видов деятельности ребёнка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов: личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.); метапредметных (универсальные учебные действия); предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребёнок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видео работы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор, заключаемый между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны.

Главная задача школы – предоставить обучающимся качественное образование.


Родители обучающегося обязаны:

ФГОС ООО в вопросах и ответах


Нормативно-правовые акты:

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-255 "О введении федеральных государственных стандартов общего образования".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (ред. от 29.12.2014 г.) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общегог образования".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014 г.) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (ред. от 29.12.2014 г.) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 г. № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253"

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.

Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог""

Санпин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".