Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей 35 имени Буткова В. В.

Версия сайта для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Подготовка к ГИА


 ГИА 9 2018

Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации 


Информация об апелляциях (сроки,порядок подачи,

 график)

Участники ГИА 9 вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами в конфликтную комиссию

Конфликтная комиссия: 

  • принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами; принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;
  • информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.

Не рассматриваются апелляции по вопросам: 

  • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
  • связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
  • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ. 

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. 

Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. 

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: 

  • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА. 

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию. 

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. 

По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. 

Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций. 

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию. 

Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции). 

Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции). 

При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции экспертов по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу. 

В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания. 

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. 

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА. 

После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.  


Официальный сайт по поддержке Государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемая экзаменационными комиссиями, создаваемыми Министерством образования Калининградской области (IX классы).

Разъяснение комитета по образованию администрации городского округа "Город Калининград" № и-КпО-466 от 20.02.2015 по вопросам  подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Разъяснение Министерства образования Калининградской области по количеству экзаменов в 9-х классах

Плакат ГИА

Объявление о сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Калининградской области в 2017 году

Объявление об информировании участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) о результатах государственной итоговой аттестации

Объявление о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении ГИА-9

Федеральные документы

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 г. № 4, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.02.2017 г. № 45806 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 г. № 2, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.02.2017 г. № 45803 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.12.2016 г. № 02-411 "Об уточненной редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2017 году"

Приложение 1. Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году;
Приложение 2. Сборник форм по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году;
Приложение 3. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году.

Приказ Минобрнауки России от 24.03.2016 г. № 305, зарегистрирован Минюстом РФ от 13.04.2016 г. № 41778 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394"

Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 "О количестве сдаваемых предметов в IX классе"

Приказ Минобрнауки России от 26.01.2016 г. № 35, зарегистрирован Минюстом РФ от 17.02.2016 г. № 41114 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при проведении в 2016 году"

Приказ Минобрнауки России от 26.01.2016 г. № 34, зарегистрирован Минюстом РФ от 17.02.2016 г. № 41113 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при проведении в 2016 году"

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.12.2015 г. № 01-311/10-01 «О направлении для использования в работе уточненных методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11 в 2016 году"
Приложение 11. Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего с среднего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Приложение 14. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена;
Приложение 15. Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма);
Приложение 16. Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма).
Скачать приложения одним архивом


Письмо Управления оценки качества общего образования от 12.08.2015 № 10-518 "О регистрации Минюстом России приказа Минобрнауки России о внесении изменений в Порядок проведения ГИА-9 и порядке проведения ГИА-9 в 2016 и 2017 годах" 
Приложение:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2015 г. № 692 (зарегистрирован Минюстом России 28.07.2015 г. № 38233) "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1394" 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.01.2015 № 10 (зарегистрирован в Минюсте России 27.01.2015 г. № 35731) "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

Открытый банк заданий ОГЭ

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2016 год

Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ

Образцы бланков ГИА-9
01 - Русский язык
02 - Математика
03 - Физика
04 - Химия
05 - Информатика И ИКТ
06 - Биология
07 - История
08 - География
09 - Английский язык
10 - Немецкий язык
11 - Французский язык 
12 - Обществознание
13 - Испанский язык
18 - Литература
29 - Английский язык (устный) 
30 - Немецкий язык (устный)
31 - Французский язык (устный)
33 - Испанский язык (устный)
Бланк ответов № 2
Дополнительный бланк ответов № 2
Дополнительный бланк ответов № 2 по физике 


 

Региональные документы

Приказ Министерства образования Калининградской области от 29.03.2017 г. № 340/1 "Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода суммы первичных баллов в пятибальную систему оценивания за выполнение экзаменационных работ по математике, русскому языку и учебным предметам по выбору при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в 2017 году в Калининградской области"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 24.03.2017 г. № 312/1 "Об утверждении состава региональной конфликтной комиссии и территориальных конфликтных подкомиссий для организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Калининградской области в 2017 году"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 24.03.2017 г. № 311/1 "Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания за выполнение экзаменационных работ по учебным предметам: физика, химия, история, иностранный язык (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и ИКТ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена в 2017 году в Калининградской области"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 01.03.2017 г. № 197/1 "Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания за выполнение экзаменационных работ по математике, русскому языку, биологии, географии, литературе и обществознанию при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена в 2017 году в Калининградской области"  

Приказ Министерства образования Калининградской области от 16.12.2016 № 1365/1 "О государственной экзаменационной комиссии Калининградской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Калининградской области в 2017 году"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 25.11.2016 № 1285/1 "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Калининградской области в 2017 году"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 11.11.2016 № 1235/1 "О формировании и ведении региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в 2016-2017 учебном году в Калининградской области

Приказ Министерства образования Калининградской области от 01.11.2016 г. № 1189/1 "Об утверждении мест и порядка регистрации обучающихся  на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования  в 2017 году в Калининградской области"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 24.10.2016 г. № 1158/1 "Об утверждении плана мероприятий «дорожной карты» по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Калининградской области в 2017 году в новой редакции"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 30.09.2016 г. № 1073/1 "Об организации информационно-разъяснительной работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Калининградской области в 2016/2017 учебном году"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 29.08.2016 г. № 959/1 "Об утверждении количественного состава обучающихся и распределение их по ППЭ для прохождения ГИА по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ и ГВЭ в дополнительные сентябрьские сроки в 2016 году"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 18.05.2016 г. № 522/1 "Об утверждении количественного состава обучающихся и распределение их по ППЭ для прохождения ГИА по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ и ГВЭ в 2016 году"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 16.05.2016 г. № 519/1 "Об утверждении графика приема-передачи и проверки экзаменационных материалов ОГЭ и ГВЭ в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2016 году в Калининградской области"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 11.04.2016 № 388/1  "Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания за выполнение экзаменационных работ по учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в 2016 году в Калининградской области"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 11.04.2016 № 383/1  "Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания за выполнение экзаменационных работ по математике и русскому языку при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в 2016 году в Калининградской области"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 08.04.2016 № 368/1  "Об утверждении справочника административно-территориальных единиц, общеобразовательных организаций и пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2016 году в Калининградской области"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 16.02.2016 № 116/1  "Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания за выполнение экзаменационных работ по математике, русскому языку, биологии и географии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена в 2016 году в Калининградской области"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 15.12.2015 № 1122/1  "Об отмене отдельных приказов Министерства образования Калининградской области"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 15.12.2015 № 1121/1  "Об утверждении плана мероприятий "дорожной карты" по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Калининградской области в 2016 году в новой редакции"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 02.12.2015 г. № 1083/1 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования Калининградской области"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 26.11.2015 г. № 1060/1 "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Калининградской области в 2016 год"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 24.11.2015 г. № 1055/1 "Об утверждении мест и порядка регистрации обучающихся на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2016 году в Калининградской области"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 07.09.2015 г. № 800/1 "Об утверждении плана мероприятий «дорожной карты» по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Калининградской области в 2016 году"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 01.09.2015 г. № 779/1 "Об организации информационно-разъяснительной работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Калининградской области в 2015/2016 учебном году"


Об утверждении мест и порядка регистрации обучающихся на прохождение ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2017 году в Калининградской области.





Полезные ссылки

Министерство образования Калининградской области

Федеральный институт педагогических измерений

ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации

Портал "Максимум" - лидер по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ


Презентации:
Встреча с родителями обучающихся 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций с врио министра образования Калининградской области Светланой Сергеевной Трусеневой
О правилах приема
Психологическая готовность к ЕГЭ

Рекомендации по подготовки к экзаменам.


Советы психолога при подготовке к ГИА и ЕГЭ

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

Советы выпускникам

Сдача экзамена - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Подготовка к экзамену


    Сначала подготовь место для занятий:
убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

 Составь план занятий на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

 Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

 Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут—перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.

 Накануне экзамена. С вечера накануне экзамена перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

 Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать с тех вопросов, на которые точно знаешь ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Полезные приемы при подготовке

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь
отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому, полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые
сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!


Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

Успехов Вам, дорогие выпускники!

 

Педагог-психолог лицей 35                                                        Верезей Анна Анатольевна

Электронные журналы и дневники находятся по адресу:

licey35klgd.eljur.ru

Для авторизации на сайте "ЭлЖур" Вам потребуется логин и пароль, 
которые можно получить у системного администратора или у классного руководителя.